|
ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ
ЧАСТЬ 2
Linkin Park: «Мы хотели доказать, что это наша группа и наш стиль… Вот во что превратилась Meteora...»
Если и есть что-то, что питает Майка Шиноду, так это желание создать что-то новое в звучании. «Мне всегда нравился саунд-дизайн, хотя вначале я не знал, что это так называется. Я люблю настраивать и заставлять вещи звучать как что-то другое».
Возьмем, к примеру, его работу над триповым вступлением к Somewhere I Belong, первому синглу Meteora, который имел рабочее название «Pretty Birdy». Многие поклонники знают, что благодаря техническим хитростям он был сделан неузнаваемым из-за гитарных аккордов, с которых он начинался — аккорды, которые Майк, как сообщается, считал «слишком фолковыми». Чего фанаты не узнают, так это того, что Майк не бросал тень на фолк, а вместо этого умышленно возился с музыкой, которая традиционно жестка. «Часть волшебства народной песни или блюзовой песни, но также и ограничение, заключается в том, что исторически их форма обычно остается неизменной, но меняется в зависимости от того, что исполнитель говорит или поет поверх».
Подобное определение качества нового материала проводилось во втором гастрольном туровом автобусе. В то время как большая часть группы Linkin Park, в состав которой входили со-вокалист Честер, гитарист Брэд Делсон, басист Дэйв Фаррелл, барабанщик Роб Бурдон и ди-джей Джо Хан, располагалась в первом автобусе, Майк обычно оставался во втором, обдумывая идеи, которые нужно представить публике. Он вспоминает свои ответы на вещи, которые не сработали, как: «Это не то» или более дипломатично: «Я не думаю, что мы достигли уровня".
Майк не был уверен в этом или, по крайней мере, говорил, что не был. «Парни смеялись, потому что, когда я говорил, что понятия не имею, хорошо это или нет, они считали, что это невероятно. В какой-то момент Честер заметил эту тенденцию, и как только я начинал говорить о своих сомнениях по поводу материала, он говорил: «Ну вот, опять! ты шутишь, ты уже знаешь, что это хорошо!»
«На Meteora нам пришлось немного глубже погрузиться в разные вещи, включая хип-хоп»
Майк Шинода
Несмотря на растущую уверенность, Майк сдерживался. Почему? Потому что альбомы, как и люди, не должны слишком пересекаться друг с другом.
«Когда вы впервые встречаете кого-то, не стоит заваливать его историей всей своей жизни», — рассуждает Майк. «Вы должны с чего-то начать, и по мере того, как вы узнаете их, вы лучше понимаете их личность. Так, Hybrid Theory была той первой встречей, а на Meteora нам пришлось немного глубже погрузиться в разные вещи, включая хип-хоп».
Хип-хоп был первой музыкальной любовью Майка. Настолько, что его интерес к року родился из прослушивания Led Zeppelin, Black Sabbath и The Beatles, записанных на пластинках Beastie Boys, Ice-T и Public Enemy соответственно. В интересах сделать Hybrid Theory максимально связным для прослушивания, Майк изменил свои более напористые импульсы.
Однако его устраивало отойти от жанрового трайбализма 90-х. «Так много людей отождествляют себя с одним жанром и только с одним жанром», — насмешливо говорит он о своих одноклассниках в средней и старшей школе. «И то, что они слушали, было очень специфическим, как рэп Восточного побережья, что сейчас трудно себе представить».
В то время как Майк счастлив размышлять о своей роли в том, чтобы помочь сделать некоторые жанры устаревшими, он вспоминает о решимости , которая у него была, чтобы продемонстрировать Meteora. У него была возможность поработать над «None’s Listening», выпустив вперед конфронтационный стиль, дополненный закольцованной японской флейтой, скрежещущими гитарами и Честером в припевах, который соответствовал гневу его коллеги по группе.
«Речь шла о том, чтобы раздвинуть границы того, чем была группа», — говорит сейчас Майк. «Речь шла о создании рэп-песни, чистой и простой. И это заложило основу для других, подобных ему позже». В самом деле, если вы перенесетесь на «When They Come For Me» из четвертого альбома A Thousand Suns 2010 года, в котором есть отсылки к рэперам Big Daddy Kane и Chuck D, невозможно не рассматривать Somebody’s Listening как предшественника этих более смелых усилий.
В другом месте, на Wesside, треке из Lost Demos пакета Meteora 20th Anniversary, есть ключ к тому, в каком направлении Майк позже следовал за пределами Linkin Park. «Это я пытаюсь выяснить намерение того, что позже станет Fort Minor, моим побочным проектом. В нем нет вокала — это просто инструментал — но я послушал этот бит и подумал: «Я знаю, к чему вы клоните».
Если воспоминания Майка ошибочны, то воспоминания Брэда Делсона представляют собой непочтительный контрапункт. Например, спросите гитариста, какова его главная цель для альбома номер два, и он предложит иметь достаточно песен, чтобы оправдать те концерты, которые им предлагались тогда.
«Хедлайнерам обычно приходится играть более 30 минут материала, а Hybrid Theory — 38 минут», — смеется Брэд. «Иногда мы спрашивали, как долго нам придется играть, и нам говорили, что 90 минут, поэтому мы думали о том, чтобы сыграть все три раза».
Шутки могут быть направлены на то, чтобы отвлечь внимание от того факта, что к моменту создания Метеоры Брэд уже оказался на неизведанной территории. «Всей нашей целью было заключить контракт на запись. Воображение не могло пойти дальше этого, потому что это была самая неправдоподобная вещь, которую мы могли придумать».
Он говорит, что Meteora было «более радостно делать», чем ее предшественницу, но есть кое-что общее у обеих пластинок. «Позднее в нашей карьере, когда мы работали с Риком Рубином, он научил нас работать в разных направлениях и поставил перед нами задачу начать с вокала и основной мелодической концепции», — рассказывает Брэд. «Но мы работали над нашими первыми двумя альбомами не так. Тогда речь всегда шла о создании инструментала в первую очередь».
На Meteora такой инструментальной композицией была Session, искаженная смесь какофонического малого барабана и глючной электроники, в которой явно отсутствуют тяжелые гитары. Для Брэда, человека, гордящегося тем, что его игра всегда служит рассматриваемой песне, это было просто прекрасно. «Наша цель для Meteora заключалась в том, чтобы, если вы приглушили вокал в любой из песен, инструментальный трек все еще мог удерживать ваше внимание. Вы слышите эту концепцию более непосредственно в Session».
Дэйв Фаррелл впервые появился на студийном альбоме Linkin Park с Meteora. Записав демо еще тогда, когда группа называлась Xero, он ушел, чтобы играть в ска-панк-группе Tasty Snax, прежде чем вернуться в группу в 2000 году, чтобы отправиться в турне с Hybrid Theory.
Метеора дала Дэйву возможность поработать с Доном Гилмором, продюсером, который руководил дебютом Linkin Park и был опытным басистом. Это дало Дэйву ясность в отношении его ответственности за общее звучание. «Было шесть парней — ди-джей, электронные элементы, два вокалиста — так что нам нужно было пространство, чтобы все это прозвучало».
Для Дэйва самым увлекательным в возвращении к Метеоре было повторное посещение «тех ранних искр», фрагментов песен, которые он сравнивает с «полуодетыми», которые запечатлели для потомков моменты вдохновения. Он думает конкретно о Cuidado — по-испански «осторожно» — рабочем названии «Lying from you», которое во многом отличается от финальной версии, но имеет достаточно узнаваемых моментов, чтобы волосы на его руках встали дыбом.
«Когда вы творите, это словно вы ловите рыбу», — так Дэйв описывает этот процесс. «А хорошие рыбаки знают, куда идти, когда идти и какую наживку использовать. Но нет никакой гарантии, что вы вытащите что-то из реки.
«Очень приятно снова слышать Честера»
Брэд Делсон
Из материала, который им удалось собрать в эпоху Метеоры, этот трал был полным, закрывая книгу увлекательной главы в истории Linkin Park. «Насколько мне известно, это комплексный пакет», — говорит Майк.
Однако некоторые могут не согласиться с ним, учитывая отсутствие ключевого фрагмента знаний того времени. Если вы зайдете на YouTube, который, кстати, был запущен через два года после выпуска Meteora, и введете в поиск «Linkin Park The Wizard Song», вас встретят кадры, на которых Честер поет песню со словами «Вниз по сказочной тропе, там Вас ждет волшебник».
Оказывается, было несколько причин, по которым он не попал в список.
«Мы были в студии, делали серьезную песню и возились с вокалом, так что Честер фристайлил эту странную, средневековую вещь из Dungeons & Dragons. Я даже не знаю, действительно ли мы записали это на микрофон, возможно, мы записали это только на камеру в другом конце комнаты».
Брэду не хватает той игривости и способности «все время быть веселым» как Честер, а также его способности быть предельно сосредоточенным, когда этого требует работа. «Я думаю, вы можете услышать эту полную приверженность желанию создавать великое искусство», — говорит Брэд. «Вот что находит отклик у людей, независимо от того, является ли английский их родным языком или они не говорят ни слова по-английски; эмоции не лгут, и на [Метеоре] они в избытке».
Понятно, что прослушивание Честера в Lost сильно ударило. «Удивительно слышать его снова, — восхищается Брэд. «Мне нравится динамическая дихотомия его голоса — какой он нежный в куплете и какой сильный в припеве».

Сегодня мало кто говорит о том, куда пойдет Linkin Park. Вопрос задавался снова и снова, но ответ оставался в целом одним и тем же. В прошлом году Майк заявлял, когда он поддерживал более регулярные контакты с фанатами через свой канал Twitch, что «нет туров, нет музыки, нет альбомов в разработке». И хотя совсем недавно он предположил , что «тур — это единственное, что [не обсуждается]», что вызвало некое безумие, это ничего не говорит о том, как Linkin Park на самом деле будет действовать в будущем; выпуск этой новой версии Meteora технически означает, что группа все еще активна.
«Это такой замечательный момент времени», — просто говорит сейчас Майк, возвращаясь к своему прошлому и одновременно выпуская сольный материал в настоящем. «Мы можем сопоставить первые дни и что-то совершенно новое».
Что совершенно ясно, так это то, что оставшиеся участники Linkin Park так же взволнованы музыкой, которую они создали, как и прежде, и, учитывая их продуктивность на протяжении многих лет, несомненно, может появиться больше материала с других этапов их карьеры.
В интересном примечании Брэд говорит нам, что, хотя легендарный Энди Уоллес изначально микшировал Lost, заставив его звучать как часть Meteora, группа сделала еще один микс. Мэнни Маррокин, инженер из Гватамала, который работал над альбомами Linkin Park Hunting Party (2014) и One More Light (2017), а также над релизами Эда Ширана и Machine Gun Kelly, тоже попробовал поработать над ним.
«Это звучит немного современнее», — говорит Брэд о версии Мэнни. «И больше отражает творческий выбор, который мы сделали бы сегодня».
Какая заманчивая перспектива…
Издание Meteora 20th Anniversary Edition выходит 7 апреля и доступно в различных конфигурациях — оформите предзаказ прямо сейчас.
|