ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ
ЧАСТЬ 1

Linkin Park: «Мы хотели доказать, что это наша группа и наш стиль… Вот во что превратилась Meteora...»

В 2003 году, когда за плечами у них был знаменательный дебютный альбом, определивший эпоху, и все взоры были прикованы к Linkin Park, было трудно выпустить что-то столь же новаторское. Спустя 20 лет после выпуска монументального альбома "Meteora" группа делится историей создания одной из самых любимых пластинок в мире…



5 апреля 2023 г.
Текст: Джеймс Хики
Фотография на обложке: Скарлет Пейдж
Дополнительные фото: Джеймс Минчин

«Это не совсем Майк. Это двойник ИИ. Майк в отпуске».

Голос в конце линии настолько подлинно бесстрастен, что на мгновение кажется, что мы действительно дозвонились до искусственного Шиноды. К счастью, мы действительно добрались до самого человека, дома в его родном Лос-Анджелесе. Но кто мог обвинить 46-летнего , отфутболившего нас человека в том, что он нанял дублера, учитывая его загруженность?

Совсем недавно Майк стал соавтором и спродюсировал легко запоминающийся трек Деми Ловато "Still Alive" для саундтрека к фильму «Крик VI», последнему мета-выпуску хоррор-франшизы. В фильме также представлена ​​новая музыка от самого Майка "In My Head", дуэт с певицей и автором песен из Аризоны Кейли Морг. Последнее является большим шагом после периода создания музыки с другими людьми и для них.

«После смерти Честера я записал [дебютный сольный альбом 2018 года] Post Traumatic, который был дневником моих повседневных чувств и очень мрачной записью», — объясняет он. «С тех пор я воздерживался от написания песен для себя, но неизбежно пришел к тому же. Что меня больше всего волнует, так это то, как поклонникам Linkin Park понравится эта песня».



Сегодня мы обсуждаем ранний период Linkin Park, а именно Meteora, второй альбом, который стал нарицательным для того, чтобы приземлиться и оправдать ажиотаж, созданный его предшественником – в данном случае Hybrid Theory, разошедшимся тиражом в 27 миллионов. Но, как мы выяснили во время бесед с Майком, гитаристом Брэдом Делсоном и басистом Дэйвом «Фениксом» Фарреллом, Meteora была не просто примером того же самого, а удовлетворительным завершением первой версии Linkin Park.

Между тем, в расширенной версии альбома – выпущенной в ознаменование своего 20-летия и состоящей из пяти виниловых пластинок, четырех компакт-дисков и трех DVD – есть проблески направлений, которые, по мнению группы, либо их слушателей, были не совсем понятными.

Никто не знает обо всем этом лучше, чем Майк, человек с "ключами от хранилищ пластинок". Но спрашивается, насколько сложно ему было переключаться между творцом и архивариусом – если он действительно рассматривает их как разные модули?

«Думаю, да», — неуверенно отвечает он. «Я не считаю, что процесс подготовки песни таким образом сильно отличается от финальных стадий подготовки песни к альбому».

Майк снова обдумывает вопрос, прежде, чем дать более доступный ответ.

«Быть ​​архивариусом — настоящая работа, — смеется он. «Мы просто пытались найти какие-нибудь классные вещи, которые, как мы знали, приведут в восторг наших поклонников».



Майк не был в восторге от повторного обращения к Метеоре, когда об этом заговорили полтора года назад. Не из-за отсутствия привязанности к пластинке или из-за этого яркого пятна в истории его группы, а потому, что перфекционист, сосредоточенный на новом, не обязательно стремится оглядываться назад: «Мое отношение было: «Давайте посмотрим, что мы найдем, и если это хорошо, мы выпустим его. Но если мы не найдем достаточно хороших вещей, то и выпускать не стоит.

Его сдержанность была понятна, учитывая размер мероприятия. Он единственный в группе «со всем материалом», кто на Meteora зарекомендовал себя как штатный продюсер или «капитан корабля, когда дело доходило до студийного процесса». В результате материал вообще создавался им и остался с ним. Что также , естественно, возложило на него большую часть ответственности за этот проект.

К счастью, вскоре было обнаружено некоторое количество самородков, которое можно разделить на три категории. Первыми были демо в зачаточном состоянии, некоторые из которых представляли собой инструменталы или музыкальные наброски с незавершенным вокалом. Вторые, которые лучше всего отнести к курьезам, были альтернативными версиями песен, которые в конечном итоге вошли в финальный альбом, но отличались вокалом, последовательностью аккордов и текстурными расцветками, чем готовые версии, которые мы знаем и любим.

Третьей и наиболее достойной заголовка категорией были песни, которые едва не попали в трек-лист Meteora, самая захватывающая из которых Lost, выпущенная в феврале с огромным успехом. И это заслуженно, поскольку ей каким-то образом удается стоять в одном ряду с песнями, которые были в нашей привязанности на протяжении двух десятилетий.

Так почему же он не попал в альбом?

«Мы сократили количество треков с 20 с лишним до примерно 15, — объясняет Майк. «У нас была песня под названием Numb, и мы подумали, что Lost достаточно похожа на нее, поэтому мы ее вычеркнули. Мы намеревались выпустить [Lost] позже, но когда мы приступили к созданию [третьего альбома] Minutes To Midnight, мы пытались заново изобрести стиль группы, и возвращаться назад и использовать все, что звучало бы как Meteora ...мы бы так не поступили».



Своим электронным звуковым ландшафтом, мечтательным вокалом и сокрушительным припевом Lost демонстрирует музыкальный долг Linkin Park перед Depeche Mode — долг, который они еще больше расширили на вышеупомянутом Minutes To Midnight. Как и Linkin Park, Depeche Mode живут в тени потерь после смерти их основателя, клавишника Энди «Флетча» Флетчера в прошлом году, и только что выпустили Memento Mori, свою первую запись без него.

Обсуждая Linkin Park, люди характеризуют Честера Беннингтона, умершего в 2017 году, как одержимого электропопом металлиста, а Майка – как добросовестного хип-хоп рэпера, но все было не так просто. Такая песня, как Lost, говорит Майк, иллюстрирует их слияние более плавно, чем можно было бы предположить.

«Было несколько групп, с которыми наша диаграмма вен пересекалась, например, Depeche Mode, Metallica, Nine Inch Nails и рэп старой школы, такой как Run-D.M.C. и Beastie Boys», — объясняет Майк свои вкусы и вкусы Честера. «Мы составляли плейлисты и анализировали влияние любимых групп, обсуждая, почему мы их любим, помимо очевидной эмоциональной реакции. Depeche Mode научили нас освобождаться от традиционной структуры песен. То, как они собирали песни, особенно для [альбома 1990 года] Violator, было таким нетрадиционным и интересным».

Были и другие причины задуматься о том, куда дальше пойдут Linkin Park. Вступительное звучание дебютного альбома Hybrid Theory и стратосферный успех побудили определенные круги рок-прессы, особенно в Великобритании, усомниться в авторстве и подлинности группы. Или, как выразился Майк: «Они сказали, что мы — промышленное предприятие».

Взорвав мир, Linkin Park не собирались позволять «лживым и раздражающим» слухам подорвать их достижения. Поэтому в конце гастрольного цикла Hydrid Theory они использовали импровизированную студию, построенную в задней части салона второго туристического автобуса, отказавшись от своих сидений в пользу установки Pro Tools и записывающей консоли размером с холодильник. Там началась работа над демо для пластинки, которая должна была сделать нечто большее, чем вновь поймать "молнию в бутылке".

«У нас была проблема на плечах», — признается Майк. «Мы хотели доказать, что это наша группа и наш стиль, к которому мы пришли сами. Вот во что превратилась Метеора… и даже больше».